вторник, 16 сентября 2008 г.

В догонку

Ну, что. В заключение надо наверно что-то еще про Анапу сказать?
Мое личное краткое резюме- делать там нечего. Как я старался на "наш" юг не ездить, так и не буду. По крайней мере, в сезон. Ибо, Геленджик в марте когда-то был очень и очень неплох ;). Хотя бывает и смешное- социалка на билбордах: "спасибо маме и папе, что я в Анапе!" :)
Однако, не бывает худа без добра, видимо. Удалось получить ярких эмоций от прогулки на парусной яхте круизного класса, вот такой. Класс.
Давно я думаю об отпуске на рентованной яхте, все-таки надо будет попробовать как-нибудь. Ну, и конечно, купание в открытом море- это совершенно отдельная история. Исключительно клево :))
Вот. Такие дела.

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

ты когда будешь думать поближе скажи - мы тебе сосватаем яхту. Это кстати если подумать не очень и доргой отдых если компанией. А как человек котрый отдыхал в этом году в Геленджике, повторюсь, убавает одно - запах жратвы отбивает запах моря на протяжении всего пляжа. Это что-то невозможное. А так да, прикольно.
Леха

n/a комментирует...

1. таки да, у Лехи есть выходы на замечательных мореходов! с песнями и байками! и со знанием дела, что тоже немаловажно :) другое дело, что очень хочется самому, да в узком кругу... а для этого учиться надо.

2. пока сидели неделю на берегу океана, в палатке, да с переменной облачностью - перечитали по 3-4 книжки каждый. я себя особо не утруждал, но в перерыве между марининой и "ghost wars" (stephen coll) я прикупил себе книжку с дурацким названием "how to buy the best sailboat".

название дурацкое, а тема - отличная! конфигурации парусов, расчеты устойчивости корпусов, материалы отделки и приборы, навигация, терминология и отдельный акцент - на покупке. на что обращать внимание, чем можно пренебречь, "подводные камни" эксплуатации и ремонта. кайф. до сих пор перечитываю в туалете :)

Gorynych комментирует...

2 Леха
Лех- русский юг это вообще неактуально. Про отдых на яхтах я знаю достаточно. Но интересно либо эгейское море, либо средиземка. У вас там таки есть яхта? :)
На самом деле, рента яхты- не сложнее брони гостиницы. Фишка в том, что своего капитана у меня нет, а это необходимость терпеть на борту чужого человека, раз, и собрать компанию по нынешней жизни очень непросто- это два. Собрать компанию на катер на Лох-Несс в этом году я не смог.

2 Д.К.
Учиться- не просто и довольно дорого.
Тебе, конечно ;), если бы не дифицит мест в марине яхту иметь сам бог велел.;)
Вот только...
Такой вот круизер 14 метровый, в 10-ти летнем возрасте стоит порядка 150 тыщ евро, новый- 350-370 тыщ.
ИМХА, это дороже моей квартиры ;)
А так все хорошо, и тема, реально отличная ;)
Только ее же надо еще швартовать, заправлять, эллинговать и т.д.
Такие дела...

Gorynych комментирует...

ЗЫ Кстати.
А что там может быть с конфигурацией парусов?

Насколько я понимаю, на подавляющем большинстве современных парусных яхт конфигурация парусов простая- грот и стаксель. Вопрос только какую площадь парусов могут нести мачты и такелаж... У яхты по ссылке из поста максимум- 100 квадратных метров...

Анонимный комментирует...

Сереееееега :))) Это ты просто не в теме :) (про конфигурацию парусов)

Там не просто грот и стаксель. А грот как минимум трех типов и стаксель как минимум трех типов + еще Спинакер (большой пузатый) и генакер, пузатый и маленький.

Три комплекта парусов - это по силе ветра. Дальше паруса бывают туристические и гоночные. Разница в ткани и форме самого паруса. Поскольку парус имеет не плоскую а объемную форму. Парус шьется специально под яхту на основании ее таблицы параметрических размеров корпуса и такелажа (в простонародии называется - мерилка). Данные паруса при этом являютя частью расчета индивидуального гоночного коэффициента каждой яхты (для регатных гонок). А так да - "балалайка два струна, я хозяин вся страна" :))

100 квадратных метров .. мля ... Супер катамаран на котором конюхов фигачил вокруг земного шара чтото там чуть больше 60 кв метров а тут 100 ... я вообще не понимаю как он там с парусами то ... если не дай Бог менять - то все хана. на регатнике Геную (большой стаксель ) реально весь экипаж на борт выносит (12 человек)

По поводу отдыха ну так я и имел в виду эгегейское море:) Но там от берега можно отойти только с дипломом капитана второго класса а в открытое море с дипломом первого или достатоно открытой карты сети марин. и яхту буз шкипера без проблем. Я вот тебе даже не скажу что лучше - свой капитан или чужой шкипер.. он то просто ест и прится а наш же будет всю дорогу мозг выносить :)) Так что ты подумай.

Анонимный комментирует...

Не без интереса ознакомилась с полемикой вокруг гротов и стакселей. Зауважала Спинакера. Осознала всю мелочность и приземленность своих бытовых проблем. И все же, может свистнете, когда соберетесь?
Ёж

Gorynych комментирует...

2 Леха.
Ну не так подробно, но приблизительно я себе это все представляю. Про гоночные паруса речи нет, а вот про обычные?
На таких круизерах тот же грот сматывается "внутрь" мачты. ВОт че-то мне не верится что в море кто-то будет менять один парус на другой с учетом возни с такелажем...
Лучше бы самому капитаном... А тут из 2-х зол... ;)))

2 Еж
Самим бы собраться :(
Но ежели когда- то свистнем непременно ;)))